Сегодня
Сделать стартовой   |   Добавить в Избранное
Титул Вестника
Архив Номеров
Объявления
Гостевая
О нас
Написать письмо
Наш любимый сайт о Тернее!!!

7 августа 2004
№ 70


ЗАВТРА - ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ

Всё начинается с дороги

Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 26 июня 1973 года № 447-139 и приказа министра лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР от 17 июля 1973 года № 442 для выполнения второго советско-японского соглашения по Тернейскому узлу лесозаготовительных предприятий Ленинградскому институту «Гипролестранс» было дано задание на проектирование строительства комбината подсобных предприятий.

Комбинат предусматривался для обеспечения строительства Тернейского узла стройматериалами, конструкциями и изделиями. В состав комбината должны были войти установка по приготовлению чёрного щебня ПМК-16СН производительностью 50 тыс. м3 в год и бетонно-растворное хозяйство ПМК-18СН производительностью 70 тыс.м3 в год товарного бетона, железобетонных изделий (дорожные плиты, лотки и плиты для теплотрасс, подушки для ленточных фундаментов Ф-10, блоки стен подвалов ФС-5) и раствора. Промышленную площадку комбината планировалось разместить в 2,5 км северо-западнее Пластуна в районе ручья Осинового.
Для обеспечения стройки железобетоном в количестве 15 тыс. м3 с завода ЖБИ «Дальметаллургстроя» (Дальнегорск) было предусмотрено долевое участие в его достройке.
Объёмы строительно-монтажных работ на 1974-1984 годы должны были составить 114,3 миллиона рублей.
Максимальные объёмы работ 16-19 млн. рублей в год предстояло выполнить в течение 1976-1979 годов. Численность работающих должна была составить до 3585 человек. Для размещения рабочих, строителей и членов их семей необходимо было 58 тыс. м2 жилой площади. К примеру, мощность существующей Тернейской ПМК – 3 миллиона рублей с общей численностью 600 человек.
Строительство Тернейского узла лесозаготовительных предприятий предполагалось осуществить силами пяти ПМК-СН – Тернейской, Сидатунской, Приморской, ПМК-16-СН и ПМК-18-СН.
В Пластуне, кроме комбината, планировалось размещение автотранспортной колонны, управления механизации строительства, цеха по производству столярных изделий и строганного погонажа.
О размерах строительства говорит количество основной дорожно-строительной техники и автотранспорта – 848 единиц, в т.ч. 102 бульдозера, 79 скреперов, 105 кранов, 300 бортовых автомобилей, 228 самосвалов, 34 экскаватора.
База создавалась в двух опорных точках: в Пластуне планировалось разместить рабочих и служащих Тернейской и Сидатунской ПМК, комбината подсобных предприятий, управления механизации строительства и автотранспортной колонны, численностью 2500 человек; в Тернее – рабочих и инженерно-технических работников ПМК-СН-16 и Приморской ПМК, всего 1100 человек
* * *
ПМК-СН-16 предназначалась для осуществления строительства автогрузосборочных магистралей – Сидатунской (нынешняя дорога Пластун – Мельничное) и Приморской (Терней – верховье реки Кемы, дорога, которая теперь служит нам для поездок в Амгу).
31 января 1974 года директором «Гипролестранса» Ю.С. Комаровым было утверждено задание на проектирование производственной базы и жилого посёлка ПМК-СН-16 треста «Приморлесстрой». Мощность ПМК – 6 миллионов рублей строительно-монтажных работ в год.
Приказом от 7 марта 1974 года управляющего треста «Приморлесстрой» С.С. Курзина первым начальником ПМК-СН-16 назначен Евгений Васильевич Черков, возглавлявший ранее, с 22 марта 1973 года, Тернейскую ПМК. Через полтора года он будет переведён на должность начальника управления капитального строительства Сахалинского облисполкома.
Заместителем начальника ПМК с 1 апреля 1974 года был назначен Алексей Иванович Усольцев, руководивший ранее ДСО-1 Тернейской ПМК.
Приступили к работе главный бухгалтер Антонина Петровна Рябкова, старший инспектор отдела кадров Клавдия Алексеевна Усольцева, механик Геннадий Степанович Шаров, начальник планово-производственного отдела Николай Максимович Дыдычкин, прораб Валерий Семёнович Фролов, мастер по строительству Александр Анатольевич Рыжаков, мастер дорожно-строительного участка Петр Иванович Згурский, инженер по снабжению Николай Степанович Анучин.
Приказом управляющего треста от 14 марта 1974 года переведены из Тернейской ПМК 75 рабочих и служащих, работавших ранее в основном в ДСО-1.
Проводился приём новых сотрудников. По состоянию на 10 июня 1974 года в ПМК-СН-16 работали 115 человек.
Коллектив вновь созданной ПМК продолжил дорожное строительство, начал строительство собственной базы и жилья для работников предприятия (в 1975 году были сданы первые семь двухквартирных дома).
Как и во всяком новом деле, возникали определённые трудности. Управляющий трестом Семён Степанович Курзин для улучшения организации работ за пять лет сменил четырёх начальников ПМК: Евгения Васильевича Черкова сменил Игорь Алексеевич Ковалёв, в 1976 году на должность начальника назначен Виталий Андреевич Циомик, который через некоторое время за невыполнение плана работ и приписки был уволен. Его сменил Павел Иванович Верещагин, но и его работа не устраивала управляющего трестом.
В марте 1979 года управляющий трестом пригласил к себе Октябрину Васильевну Ганзюк и предложил ей возглавить организацию.
Октябрина Васильевна вспоминает:
«Пришлось начинать практически с нуля, время было тяжёлое. Надо платить людям, а везде куча долгов, выполненных объёмов нет, отключили электроэнергию. Вдобавок зимой 1979 года сгорел гаражный бокс, а заодно вся техника и станки, ведь все строения были щитовые, в том числе и контора. Поставили свой дизель-генератор, срубили здание дизельной. Помогло взаимопонимание людей, которые поддержали меня в это трудное время. Была создана сильная бригада водителей в составе: Владимира Архиповича Деревнина, Владимира Шкарбана, Александра Москальцова, Евгения Кубика, Александра Данилова, Владимира Шмиголя, экскаваторщика Юрия Михайловича Сотникова, скреперистов Николая Максимовича Пазий, Владимира Алексеевича Кузнецова, грейдериста Александра Овчаренко, бульдозеристов Бориса Михайловича Киселева, Геннадия Николаевича Пальцева, Владимира Ильича Ткаченко, плотников-бетонщиков Владимира Кузьменко и Михаила Никитовича Шаповала.
К зиме 1979 г. все недоделки мы отработали, сдав участок 61–75 км Сидатунской магистрали. Принимать дорогу приехал лично сам инженер проекта Аркадий Кригер, мужик неуступчивый. Сел со мной в первый попавшийся лесовоз и заявил: «Как скажет водитель, так и приму решение». Водитель, съехав с перевала Поднебесного, дорогу похвалил. Кригер пошутил: вот, мол, теперь можно принимать вашу работу!
Появились деньги, работа оживилась. Это был переломный момент для ПМК. В 1979 году закончили строить щитовое жилье. В 1981-1983 годах отстроили базу. Построили контору, котельную, большой бокс, мастерские, провели ремонт ремонтного бокса, построили бетонные склады, лесоцех, столярку, общежитие.
В 1984-1987 годах за счёт собственных средств построили кирпичные и брусовые дома.
С уходом на пенсию С.С. Курзина к руководству треста пришёл Анатолий Сергеевич Орлов, человек с другими взглядами на жизнь. Я попросилась на прежнее место работы и с 1 января 1988 года до сентября 1995 года работала в ПМК главным бухгалтером, вплоть до ухода на пенсию».
Начальником же ПМК после ухода Октябрины Васильевны был назначен Сергей Иванович Пинигин, который находился на должности до октября 1989 года.
С 21 января 1990 года и до настоящего времени бывшей ПМК-СН-16 руководит Сергей Григорьевич Курчинский, который после окончания в 1977 году Иркутского политехнического института работал прорабом в Чугуевской ПМК-2 в дорожно-строительном участке, а с 10 ноября 1981 года – главным инженером ПМК-СН-16.
30 ноября 1992 года ПМК-СН-16 преобразована в открытое акционерное общество «Импульс». Несколько изменены направления деятельности, однако основной упор по-прежнему делается на выполнение строительно-монтажных работ.
За 30 лет коллектив предприятия построил и ввёл большое количество объектов на территории нашего и соседнего Красноармейского районов. Их перечисление займёт много места, а главная задача, ради которой была создана организация, выполнена ещё в 1985 году.
Некоторых из первостроителей уже нет в живых, многие ушли на пенсию. Продолжают работать Г.С. Шаров, С.В. Коворяшкин, З.В. Репа, А.Г. Данилов, Н.В. Блохин, В.М. Шкарбан, В.И. Пальчун, В.Н. Иванов, А.И. Плотников.
Более 20 лет отдали родному предприятию Н.Б. Блохина, Ю.А. Байбородов, А.Б. Заворохин, И.А. Вилесов.
Более 15 лет работают в организации М.С. Киреев, В.Р. Семенюк, В.В. Старченко, Е.В. Старченко, И.Ф. Филинов, Л.Н. Ким.
Администрация Тернейского района поздравляет коллектив ОАО «Импульс» с Днём строителя, желает успеха и процветания предприятию, выстоять в нынешние непростые времена, здоровья и благополучия ветеранам, рабочим и служащим, ныне работающим в акционерном обществе, их семьям. Пусть будут ещё долго радовать глаз жителей района добрые дела строителей, в том числе и дороги. Их так много ещё предстоит построить в нашем районе. Ведь всё начинается с дороги…

Cергей Шалимов, заместитель главы МО Тернейский район
Фото Алексея Горшенина и Елены Куниной

 
Вадим Старченко, водитель
 
Геннадий Шаров – механик и Геннадий  Пальцев – бульдозерист
 
 

На главную 


 
Rambler's Top100
© 2004 Вестник Тернея
Hosted by uCoz