Сегодня
Сделать стартовой   |   Добавить в Избранное
Титул Вестника
Архив Номеров
Объявления
Гостевая
О нас
Написать письмо
Наш любимый сайт о Тернее!!!

23 июля 2005
№ 81-82


24 ИЮЛЯ - ДЕНЬ ТОРГОВЛИ

«Продавец должен знать всё»


Магазин. Для каждого из нас это не просто место, где можно приобрести необходимую вещь. Это ещё и этакий перекрёсток, где ежедневно встречаются люди, обмениваются мимолётной информацией, общаются и советуются, прицениваются и планируют будущие покупки. Поэтому от того, как нас встречают работники торговли, как обслуживают, зависит, захотим ли мы заглянуть в их магазин ещё раз.

Я, например, те торговые точки, где меня встретили неласково, нахамили или продали некачественный товар, стараюсь обходить стороной. А небольшой шопинг по любимым магазинам, пусть даже не с целью крупных приобретений, может стать приятным времяпрепровождением.
Магазин «Домовой», что расположен в здании гастронома в райцентре, я, безусловно, отношу ко второй категории, то есть – со знаком «плюс». Накануне Дня торговли я побеседовала с его хозяйкой Еленой Юрьевной Ковальчук.
Нередко бывает, что с детства мечтаешь об одном, а жизнь диктует свои правила и указывает новые дороги. Скажем, Елена Юрьевна, ещё будучи школьницей, выбрала профессию – кондитер. И стала им. Но спустя годы судьба внесла свои коррективы в её биографию, и второй профессией Елены Ковальчук стала именно торговля – дело, которому она отдаётся всей душой.
В 1981 году приехала она молодым специалистом-кондитером в Тернейский рыбкооп после училища. Первое время всё порывалась уехать, но прежде нужно было отработать в рыбкоопе положенные по распределению два года. И, как часто случается, коли в первые два года не уехал отсюда – прикипаешь к этим местам и остаёшься здесь надолго. Так и для Лены Терней стал родным, здесь она обрела и дом, и семью.
- Почему я решила стать кондитером? Однажды родители привезли меня на свадьбу к дяде. А его невеста работала в ресторане кондитером. И когда я увидела торты, узнала, что это её рук дело – а это была просто небесная красота, – я сказала себе: буду кондитером! Я думала, кондитер – это тот, кто стоит и вот эту красоту творит. А в действительности – это и тяжёлый физический труд, тяжести приходится таскать немалые: в одной руке килограммов двадцать пять масла, за спиной – мешок муки… А пряничное тесто замесить, на стол вывалить, огромной скалкой раскатать – на всё нужны большие силы… Кондитером я проработала шесть лет. Потом случилось так, что от тяжёлой работы пришлось отказаться. Но печь я до сих пор очень люблю, особенно торты, бисквиты. И, конечно, украшать их. Часто пеку для своих домашних, для друзей.

Одно время молодая женщина работала в военной комендатуре. А после болезни пришлось уволиться, она осталась не у дел. После операции нельзя было возвращаться и в кондитерский цех.
И когда подруга пригласила её работать продавцом в гастроном – ещё рыбкооповский, она сразу же согласилась. Так с 1988 года и начался её «торговый» стаж.
Заведующей гастрономом была Ирина Юрьевна Кузора. Сначала Елену поставили ученицей, в отдел соков. Там стояли охладители, она торговала соками на разлив и сигаретами. Покупателей было очень много, торговля шла бойко. Работа понравилась, и Елена решила остаться. Закончила заочно техникум, получила профессию товароведа-организатора. Здесь же, в гастрономе, и проработала много лет.
Когда рыбкоопы стали приходить в упадок, она перешла работать в магазин № 8, которым руководила Лилия Ивановна Баранова. Но это было время, если так можно выразиться, зарождающегося капитализма, каждый уже стремился работать сам на себя. И когда её друзья организовали своё предприятие – магазин «Домовой» – и пригласили на место продавца, она согласилась. Но поскольку владельцы магазина жили не в Тернее, и далеко ездить им было не удобно, они вскоре предложили Елене Юрьевне самой возглавить предприятие.
– Вот так этот отдел – магазин «Домовой» – стал моим. Не зря говорится: что ни делается, всё к лучшему. Изначально «Домовой» задумывали, как магазин, где будет продаваться всё для дома – от ковров до бытовых мелочей. Но потом я нашла свою «нишу» - стала торговать в основном косметикой. Нравится и бытовую технику возить. После колбасы, конечно, сложно во всём этом было ориентироваться, с парфюмерией работать. Заново учебники пришлось читать, изучать, что из чего состоит, какой крем для какой кожи предложить. Но я считаю, если работа нравится, сложностей и не замечаешь.
Удивляюсь, когда слышу от людей: «Как не хочется завтра на работу». Я не представляю, как можно не хотеть на работу! Встала с утра, со всеми поздоровалась, навела порядок, сама красоту навела. Я запомнила один случай, который произошёл, когда моя дочка ещё маленькая была. Я её за ручку в садик веду, встречные здороваются. Дочка спросила: «Мама, почему тебя все знают?» Я даже не успела ничего ответить, а она сама сделала вывод: «Я знаю, потому что у тебя работа любознательная!»
Стараюсь всегда идти навстречу покупателю, ни с кем не конфликтовать, выслушать все пожелания, всё на заметку беру.
- Как подбираете ассортимент товаров, который нужно предложить покупателям?
- Так очень многие идут с заявками. Желание покупателя в первую очередь и диктует ассортимент. Так приятно, когда спросят: «А это есть?» – «Есть», – отвечаешь. «Фольга есть? Батарейки есть?» Даже самой приятно, что в магазине есть то, что нужно, что покупателю угодила. А если нет нужного товара – быстренько пишу: надо подвезти.
- Косметику выбирать – это дело сложное, знает каждая женщина. А уж если новую марку какую-то попробовать – это почти что революция. Вы на что ориентируетесь в этом плане?
- Спрос рождает предложение. Что-то свеженькое увидела, взяла пробную партию, быстренько разобрали покупатели – нужно ещё завезти.
- Советы специалиста нашим читателям: как нужно выбирать косметику? Какие марки самые популярные?
- У нас какой в основном покупатель? Среднего достатка. Поэтому стараешься привозить нашу, русскую косметику, которая и по цене соответствует нашим кошелькам, и качеством очень даже неплохая. Я сама сейчас увлеклась китайской косметикой, кремами пользуюсь. Но не всегда иероглифам наш народ доверят, с осторожностью пользуется. Больше «уходит» отечественная косметика. С прилавка исчезла - надо ещё подвезти. По прайсу посмотрю – что-то новенькое появилось, надо попробовать.
Случается, какие-то кремы не пошли, стоят с зимы. А другие быстренько расходятся. Вот «Рецепты бабушки Агафьи» – замечательная косметика, пахнут приятно, дёшево, большой ассортимент: и для тела, и для лица, и для ног, и для рук, и для волос различные настои и маски – довольно-таки неплохо уходят. А вот что конкретно предложить – зависит от вкуса.
- А если покупатель сам не знает точно, что ему нужно, он просит совета?
- Ну, тогда примерно такой диалог может получиться: «Какая у вас кожа?» «Вы знаете, умоюсь – вроде бы немножко тянет». «Значит, возьмите увлажняющий крем. А давайте вот этот попробуем… А к этому крему возьмите ещё масочку». «Ой, конечно…» «А вот к этой масочке возьмите… крем для рук, пускай у вас будет всё единым комплектом…» (Смеётся). В этом и есть секрет торгового мастерства – предложить товар умно и со знанием дела. Но обязательно – хороший товар!

Татьяна СЕДОВА Фото автора

 
Еленой Юрьевной Ковальчук
 
 
 

На главную 


 
Rambler's Top100
© 2004 Вестник Тернея
Hosted by uCoz