Сегодня
Сделать стартовой   |   Добавить в Избранное
Титул Вестника
Архив Номеров
Объявления
Гостевая
О нас
Написать письмо
Наш любимый сайт о Тернее!!!

6 августа 2005
№ 88-89


АКТУАЛЬНО

Кто в ответе за мусор?

Куда подевались мусорные контейнеры с тернейских улиц? Как, где и с кем нужно заключать договор на вывоз мусора? И что, в конце концов, можно сделать, и делается, для того, чтобы наш посёлок стал чистым? Эти, а также многие другие вопросы, касающиеся благоустройства и утилизации бытовых отходов особенно часто в последнее время задают нам читатели.

С ними я обратилась к руководителю ОАО «Импульс» Галине Курчинской. Напомню, что с 1 июля, после досрочного расторжения КГУП «Примтеплоэнерго» контрактов с администрацией района на предоставление услуг тепло- и водоснабжения, вывозу бытовых отходов, эти функции на территории райцентра были переданы «Импульсу».

- Действительно, так случилось, что после отказа «Примтеплоэнерго» выполнять ранее принятые обязательства администрации района пришлось срочно искать того, кто мог бы делать эту работу. Фактически мы приступили к работе с 19 июля. Отремонтировали, насколько это было возможно, арендованные машины, приняли на работу людей, начали чистить контейнерные площадки, убирать мусор в местах несанкционированных свалок. Вот и сегодня работают четыре человека на линии, задействованы самосвал, мусорная машина. Сначала вывозим всё, что нам досталось «по наследству». А устанавливать контейнеры будем согласно заключённым договорам.

- Сколько таких договоров уже заключено?

- 16 человек сами заключили договоры на вывоз мусора – приходили прямо к нам, в «Импульс». А на днях мы выезжали в микрорайон Пионерский, проводили собрание с жильцами многоквартирных домов, обсудили этот вопрос – и со всеми заключили договоры. Жильцы сами определили место под контейнерную площадку, на следующий день мы почистили её и установили контейнеры.

- Сколько стоит установка контейнера?

- За установку контейнера вы не платите. Плата взимается за вывоз мусора, размеры её определены нормами, утверждёнными губернатором края. В этих нормативах оговорено, что на одного человека, проживающего в благоустроенном жилье, в год приходится один кубометр мусора. Для проживающих в неблагоустроенном жилье, то есть на земле, эта норма равна полутора кубическим метрам. Стоимость вывоза одного куба ТБО - 208 рублей. То есть в месяц одному человека (проживающему в неблагоустроенном жилье) эта услуга обойдётся в 26 рублей. Таким образом, семья из трёх человек должна платить за вывоз мусора 78 рублей в месяц. А для жильцов благоустроенных квартир эта сумма и того меньше – всего 17,33 рубля в месяц на одного человека.

- Как будет осуществляться платёж?

- Мы будем присылать квитанции, которые можно будет оплачиваться через Сбербанк – мы уже заключили с ним договор.

- Как часто будет вывозиться мусор из контейнеров?

- По норме. Скажем, на улице установлен один общий контейнер. Подсчитываем количество жильцов, заключивших с нами договоры, и с учётом нормы определяем, сколько раз в год этот контейнер будет освобождаться.

- Да, но ведь мусорный бак на замок не запрёшь – и с соседних улиц поволокут хлам… На самом деле, думаю, не такая уж проблема для каждого тернейца найти в семейном бюджете 26 рублей в месяц на вывоз мусора, но платить за кого-то, да потом ещё самому не знать, куда свой сор пристроить… А для кого-то и вовсе проще превратить в помойку ближайшую канаву.

- Вот это как раз и есть самое сложное. Но не нужно забывать, что законом «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрены штрафные санкции за сброс, складирование и сжигание мусора в неустановленных местах. На днях мы встречались с представителями администрации района, участковыми уполномоченными милиции, чтобы выработать общее решение, как действовать в таких ситуациях.

А с людьми надо работать, убеждать. Я хочу обратиться ко всем тернейцам: побеседуйте с соседями, соберите уличный комитет, определите место, где вам удобнее будет установить ёмкости для мусора. Заключить договор можно будет теперь и в поселковой администрации. Мы разработали форму договора – она очень проста, в ней вы указываете адрес, фамилию и количество проживающих в квартире. И дальше – оплачиваете по счёту. Мы же, со своей стороны, будем добросовестно выполнять свои обязательсва.

И ещё: все мы должны наконец-то понять, что чистота посёлка – это задача каждого из нас. Никто бесплатно убирать за нами мусор не станет! И никакими бюджетными назначениями это не предусмотрено.

Татьяна СЕДОВА

 
 
 
 

На главную 


 
Rambler's Top100
© 2004 Вестник Тернея
Hosted by uCoz