Сегодня, 12 ноября, свой, если так можно выразиться, предъюбилейный день рождения – 164-летие – отмечает Сбербанк России.
- Первые сберегательные кассы в России были основаны ещё в 1841 году, – рассказывает Людмила Дявоновна Кан, старший контролёр-кассир по работе с юридическими лицами Тернейского филиала Арсеньевского отделения Сбербанка. – Назначение сберкасс было в основном тем же, что и сейчас – работа с населением. Через сберкассу осуществлялись всевозможные платежи, работали тогда и с ценными бумагами. А отмечать эту дату мы стали только в последнее время.
Банкир – это вторая профессия Людмилы Кан. Начинала она свою трудовую биографию в КБО, а в сберкассу перешла в 1983 году – и почти сразу же поступила учиться на заочное отделение Хабаровского учётно-кредитного техникума. Работа пришлась по душе, и вот уже 17 лет (с одним перерывом, когда она работала в другой организации), она трудится в местном отделении Сбербанка.
- За это время поработала я практически на всех банковских операциях. Начинала с вкладов, была и ревизором – ездила по всему северу. Раньше ведь у нас были филиалы в каждом населённом пункте, при почтах. А в 1995 году прошло сокращение отделений банка по всей России. Прежде в Приморском крае было 24 отделения, а осталось всего восемь. В том же 1995 году нас присоединили к Дальнегорску, а уже в 2000 году – к Арсеньеву. И сегодня в районе филиалы Арсеньевского ОСБ есть только в Тернее и Пластуне.
Изменения произошли и в самой деятельности банка. Если раньше мы работали только с населением, то теперь предоставляем свои услуги и организациям. Ведь сейчас большинство расчётов ведётся по безналичке – и риска меньше, связанного с транспортировкой денег, и быстрее, и удобнее. И частные предприниматели у нас обслуживаются, и бюджетные организации.
Начали мы выдавать кредиты, и сейчас они пользуются большим спросом. Ведь для многих людей это единственная возможность сделать какие-то крупные приобретения. Пользуются кредитами и организации. И нам это выгодно, и нашим клиентам.
Ещё одно новшество – мы стали работать с драгоценными монетами, их можно приобрести по специальным заявкам – на подарки или просто в качестве сувенира.
Бывая в нашем банке, я не могла не заметить, что для работы здесь специалисту требуется немалая выдержка и такт. Ведь не зря же говорится, что деньги любят счёт и аккуратность, как, безусловно, и вся сопутствующая денежному обороту документация. А работая с людьми, нужно уметь выслушать человека, терпеливо объяснить всё, что ему непонятно, не выказывая своей усталости или раздражения, когда непонятливый клиент путается при заполнении хитрых банковских бумаг. Людмила Дявоновна не только обладает всеми этими качествами, она ещё удивительно доброжелательный и интеллигентный человек. Общаться с ней легко и приятно.
- Меня так воспитали – что надо со всеми здороваться и быть вежливой, – с улыбкой отвечает Людмила на мой вопрос о терпении. – Притом я же здесь выросла, людей всех знаю… Хотя да, здесь нужно терпение иметь, эта работа не терпит небрежности и суеты, всё должно выполняться точно и в срок.
Наше руководство старается брать на работу девчат и коммуникабельных, и со специальным образованием, потому что в наше время всё компьютеризировано, и требуются знания. А раньше, когда я только пришла сюда работать, мы считали на счётах! А сейчас компьютер пришлось освоить. Ежегодно мы проходим аттестацию, потому что всевозможные изменения и нововведения в нашей сфере происходят постоянно, и всегда надо быть в курсе всех тонкостей своей профессии.
- Насколько я знаю, вам нередко приходится на работе допоздна задерживаться. Выходит, и у вас день ненормированный?
- Наш отдел с клиентами работает с 8 до 15 часов. А потом ведь нужно все платежи разобрать, подвести итоги. И мы не уйдём, пока не закончим работу. Потому что уже на следующий день все платежи должны быть отправлены по назначению. Разбираем документы по кодам, подбиваем суммы, и если хоть какая-то копейка «потеряется» – платежи не пройдут... И здесь тоже, конечно, нужно иметь терпение.
Я с благодарностью вспоминаю своих коллег, которые помогали осваивать профессию. Школа у меня хорошая была. Много лет здесь проработали Валентина Андреевна Митина – она была управляющей отделением, Лариса Григорьевна Федотова, Анна Николаевна Бутковская, Любовь Алексеевна Рябцева, Тамара Егоровна Надточий. И сегодня продолжает трудиться Любовь Ивановна Послова.
- В 2006 году вы будете отмечать юбилей Сбербанка – 165-летие. Возраст хотя и солидный, но вы стремитесь идти в ногу с временем. Какие-то планы в работе предприятия на будущее уже намечены?
- Ремонт вот нам обещают сделать – отделить кабинет для специалиста, занимающегося кредитами. Расширяется спектр оказываемых услуг и, естественно, появляется потребность в создании необходимых условий для работы. А в скором будущем, вполне возможно, особое внимание будет уделяться банковским карточкам. Хоть и не совсем привычный для большинства тернейцев способ денежного расчёта, но очень удобно, и весь мир работает так.
Людмила так интересно и увлечённо рассказывала о своей работе, что можно было только по-хорошему позавидовать и порадоваться: это большое счастье, когда человек любит своё дело. Он с радостью идёт на работу – и дарит частичку этой радости тем, с кем сталкивается в этой работе.
Мы поздравляем всех работников и ветеранов Сбербанка с праздником, желаем здоровья, семейного благополучия и успехов в их ответственном деле.
Татьяна СЕДОВА |
|
|