Несмотря на то, что первая половина нынешней весны теплом нас не побаловала, на календаре уже апрель, так что можно смело сказать: перезимовали. Хотя почти ежедневно на улице выпадает снег, днём стрелка термометра всё выше поднимается над нулевой отметкой, а значит не за горами… нет, ещё не лето, но конец отопительного сезона у коммунальщиков.
О том, каким был этот сезон, я беседую с директором предприятия «Коммунальный комплекс п. Пластун» Иваном Григорьевичем Майтаковым.
- Ваше предприятие создано меньше года назад. Поговорим о том, что за это время вы успели сделать.
- По сути, мы продолжаем выполнять ту же работу, которую раньше делал «Примтеплоэнерго». Всё, кроме крыш и подъездов, – наше. Подъезды не убираем и не ремонтируем, потому что эта услуга из тарифов была исключена, чтобы снизить квартплату. Жильцы или сами подметают лестничные клетки, или самостоятельно собирают деньги и нанимают человека на эту работу. Здесь уже всё зависит от самих людей: в один подъезд зайдёшь – чисто, а в другой и заходить не хочется.
С июля 2005 года, когда был создан «Коммунальный комплекс п. Пластун», мы очень много установили в подвалах кранов, сбросников – никогда они прежде не менялись, соответственно, пришли в негодность. Стараемся навести порядок, но здесь мы столкнулись с другой проблемой: покупаем замки, вешаем на двери подвалов, а их тут же срывают молодые люди, собирающиеся там по вечерам. Устанавливаем новые светильники в подъездах – их положено три по норме: на первом, третьем и пятом этажах. И их воруют! Сотрудничаем с милицией, они ищут хулиганов...
- Как вы сами оцениваете заканчивающийся отопительный сезон? Я имею в виду аварийность, какие-то чрезвычайные ситуации.
- Аварии-то были, но мы их своевременно устраняли. Но аварию нужно устранять не тогда, когда она уже произошла, наша задача – предупредить её. Были проблемы с отопительной системой – она ведь старая, изношенная. Сегодня у нас составлена смета на её ремонт, там большие денежные суммы требуются, в пределах 13-14 миллионов.
Из-за ветхости сетей какие-то аварии происходят постоянно. Недавно был скачок давления в системе, сразу шесть батарей лопнуло! А причиной послужило то, что в одном месте трубы были самовольно перекрыты из-за каких-то неполадок, – соответственно, в остальной части системы произошёл скачок давления. В первой школе сразу труба лопнула – поменяли. А одна батарея стоит сейчас три тысячи… Вот такие дела. Где-то стояк лопнул, где-то батареи – всё ведь старое. Только в прошлом году поменяли на метополовые около 130 стояков в квартирах…
- Похоже, вы и о следующем отопительном сезоне уже задумываетесь.
- Разумеется, мы ведём специальный журнал, где отмечаем самые слабые, опасные, можно сказать – аварийные места, которые требуют срочного ремонта. И в первую очередь займёмся тепловыми камерами. Это самое, пожалуй, больное место – из-за постоянно скапливающейся воды там трубы гниют.
- Как вы считаете, в чём основные проблемы нашей коммуналки?
- Могу сказать на примере Пластуна. У нас самая главная проблема – это долги по квартплате. Только на начало года задолженность по квартплате была около миллиона рублей! Народ не хочет платить. Несмотря даже на то, что в этом году квартплата заметно уменьшилась. К примеру, если раньше, когда «Примтеплоэнерго» работал, я платил за четырёхкомнатную квартиру в среднем около пяти тысяч в месяц, то сегодня выходит 3,7-3,8 тысячи за всё вместе: горячую и холодную воду, вывоз ТБО и всё остальное. Соответственно, за двух-трёхкомнатную квартиру эта сумма гораздо меньше.
И зачастую не платят те люди, которые регулярно получают субсидию на оплату коммунальных услуг. Ведь сегодня субсидии выдаются лично получателю. Но, увы, не все, получив деньги, спешат оплатить оказанные коммунальные услуги.
Таких граждан хочу предупредить: мы предоставляем сведения о неплательщиках-получателях субсидии в отдел соцзащиты, и те, кто не платит за квартиру в течение двух месяцев, по закону будут этой субсидии лишены.
- А такая схема, которая предусматривает переселение злостных неплательщиков в менее благоустроенное жильё, у вас применяется? В этом случае, насколько я понимаю, вам нужно иметь какой-то резервный фонд жилья.
- Резервное жильё – это одно. Есть у нас квартиры пустующие: однокомнатная и трёхкомнатная. Но там прописаны маленькие дети, и, естественно, поселить туда кого-то другого мы не имеем права, да и органы опеки не позволят. В то же время долгов за этими квартирами…
Ещё одна проблема: в посёлке очень много предпринимателей, которые не заключают с нами договоры на вывоз ТБО. Но, тем не менее, каждый день с одной мусорной площадки мы вывозим четыре-пять машин коробок! А платят за вывоз мусора только жильцы домов. Мы, конечно, боремся, с «нахлебниками», как можем. Я составил списки этих предпринимателей и направил документы в службу Роспотребнадзора, в Дальнегорск. А иначе, если каждый день по четыре-пять машин гонять только из-за предпринимателей, сжигать по тридцать литров – мы просто не сможем работать, платить зарплату работникам, ремонтировать технику и всё прочее. Всякая услуга должна быть оплачена. К сожалению, не все пока это понимают – наверно, в этом и заключаются основные проблемы нашего ЖКХ.
- Как бороться с неплательщиками?
- В суде уже 20 наших исковых заявлений лежит, готовим ещё 15 – это на тех, у кого долги свыше десяти тысяч рублей. Кроме того, наши контролёры ходят по квартирам, выдают предупреждения. Так некоторые жильцы и двери не открывают им, и отказываются расписываться в получении предупреждения.
- Горячая вода летом будет?
- Сегодня встречался с гендиректором «Тернейлеса»: посчитаем, какие у него будут затраты, у нас убытки, если общий язык найдём – то горячая вода летом будет.
- А как с кадрами, специалистов хватает?
- Штат у нас полностью набран. Есть инженерно-технические работники, 12 слесарей-сантехников. У слесарей круглосуточное дежурство – на случай аварийных ситуаций. Коллектив у нас сложился хороший. Всего у нас около 70 человек работает, в их числе и пять тернейских дворников.
- На встрече жителей Пластуна с главой района речь шла о том, что вам будут по договору переданы на обслуживание внутренние сети школ и детского сада.
- С 1 апреля они официально, так сказать, под нашей опекой. Но ремонт в том же садике вовсю шёл уже в марте. Прежде там не было специалиста, который мог бы отрегулировать нормальное функционирование всей системы. Теперь за всем этим будет следить специалист-сантехник.
Татьяна СЕДОВА
фото автора |
|
|